-
организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
-
проверка домашнего задания;
-
проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
-
постановка цели занятия перед учащимися;
-
организация восприятия и осмысления новой информации;
-
первичная проверка понимания;
-
организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
-
творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
-
обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
-
контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
-
домашнее задание к следующему уроку;
-
подведение итогов урока.
|
первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
|
|
указание на то, что учащиеся должны запомнить;
|
|
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
|
|
сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
|
|
первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
|
|
контроль результатов первичного запоминания;
|
|
регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
|
|
внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
|
|
частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
|
|
сообщение учащимся цели предстоящей работы;
|
|
воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
|
|
выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
|
|
проверка выполнения работ;
|
|
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
|
|
задание на дом (если это необходимо).
|
|
постановка цели урока;
|
|
повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
|
|
проведение проверочных упражнений;
|
|
ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
|
|
упражнения на их освоение;
|
|
упражнения на их закрепление;
|
|
тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
|
|
упражнения на перенос в сходную ситуацию;
|
|
упражнения творческого характера;
|
|
итог урока;
|
|
задание на дом.
|
|
организация начала урока;
|
|
постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
|
|
проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
|
|
подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
|
|
задание на дом.
|
|
организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
|
|
постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
|
|
изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.
|
|
подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
|
|
определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
|
|
организация начала урока (психологический настрой учащихся);
|
|
сообщение темы урока и его задач;
|
|
изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
|
|
формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;
|
|
упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;
|
|
творческое применение знаний и умений;
|
|
упражнение по отработке навыков;
|
|
домашнее задание;
|
|
итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
|
|
организационный момент;
|
|
вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
|
|
выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;
|
|
проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
|
|
формулирование выводов по изученному материалу;
|
|
оценка результатов урока;
|
|
подведение итогов;
|
|
задание на дом (не всегда).
|
|
организация начала урока;
|
|
проверка домашнего задания, постановка цели урока;
|
|
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
|
|
изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
|
|
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
|
|
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
|
|
подведение итогов и результатов урока;
|
|
задание на дом;
|
|
подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
|
|
рассказ обзорного типа по всей теме;
|
|
урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений
|
|
урок - практическая работа;
|
|
урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;
|
|
заключительный опрос по теоретическому материалу;
|
|
решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.
|
|
уроки теоретического разбора материала учителем;
|
|
уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;
|
|
уроки-семинары;
|
|
уроки-практикумы;
|
|
уроки контроля и оценки.
|
|
урок-лекция по всей теме;
|
|
уроки-решения ключевых задач;
|
|
урок-консультация;
|
|
урок-зачет.
|